Капоэйра в Евпатории. Многие кто слышит это слово в первый раз. Сразу же спрашивают: «Что это?». Некоторые, кто поосведомленнее: «А… это танец такой! Бразильский!» Кто –то, кто видел фильм «Только сильнейшие»: «Знаю, фильм видел!!!»
Расписание тренировок:
Зал "Родничок"
Вт. Чт. - 19:00 - 20:00
Сб. - 17:00 - 18:00
Вс. - 19:00 - 20:00
Объявляется набор в ДЕТСКУЮ группу ABADA CAPOEIRA в Евпатории!!!
Ждем всех желающих!
Запись по тел.: 099-966-85-44
Вот так проходят у нас тренировки Зал "Родничок"
Но, все же, если отбросить все эмоции, без которых тяжело говорить о капоэйре.
КАПОЭЙРА – бразильское боевое искусство, соединяющее в себе элементы ударной и бросковой техники, акробатики, игры, танца. Капоэйра – это приемы бразильского джиу-джитсу и бокса. Капоэйра – это мощная сила, замаскированная под игру и танец.
Само слово «капоэйра» не имеет однозначного перевода. Многие ученые, правда, склоняются к одному мнению, что оно означает «низкая растительность», место с низкой травой, где удобно играть капоэйру.
Капоэйра пришла к нам из солнечной Бразилии. Но, зараждалась она не так радостно… Предпосылками ее появления, были не очень солнечные события. Основная версия такова. В 1500 году, когда португальцы поработили Бразилию, перед ними стал вопрос: «Кто же будет работать на их плантациях?» Местные индейцы оказались слишко слабы, и быстро умирали. Было принято решение, вывозить невольников из Африки. Миллионы людей отрывали от семей, перевозили далеко, за океан, унижали, притесняли, заставляли тяжело пахать, селили в одних бараках, с ужасными нечеловеческими условиями. Там происходило постепенное смешение культур и зарождалась капоэйра. Рабы вывозились из разных регионов «Черного континента», поэтому имели разную культуру и верования. Но, ученые выделяют три основных группы: Суданская группа, состоящая из йорубанских и дагомейских народов,Гвинео-суданская группа из малезианских и хауса народов, и группы народов «Банту», соединяющая в себе народы конго, кимбунта, кассанже из Анголы, Конго и Мозамбика.
Рабовладельцы боялись мятежей, и всячески следили и контролировали, чтобы их подневаольные рабы не развивали свое боевое искусство. Рабы, оказались хитрее. Они маскировали свои тренировки под танец.
Многим невольникам удавалось бежать в леса Бразилии. Там они организовывали вольные поселения «Киломбуш», где могли жить свободной жизнью, оттачивать свое мастерство в технике капоэйра. Это было необходимо, потому что на них постоянно нападали войска португальцев и полиция. А так, как у повстанцев не было никакого оружия против воинов с ружьями и пистолетами, им приходилось защищаться с помощью капоэйра.
Вначале своего развития капоэйра не имела высоких ударов ногами и акробатических элементов. ЕЕ целью было нанести вооруженному противнику наиболее максимальный урон, желательно незаметно и быстро.
Все не очень изменилось с отменой рабства в 1888 году. Как это часто бывает при необдуманных реформах, тысячи людей получили свободу, но не получили работу. На улицах Бразилии начали происходить разбойные нападения. Слово «Капоэйрист» в то время вызывало страх и ужас, и ассоциировалось с вором!
Многие объединялись в банды и терроризировали местное население. Эти бандформирования использовались многими политически-влиятельными людьми в Рио-де- Жанейро для устранения своих политических противников.
В Байе же капоэйра продолжала развиваться как игра-ритуальный танец-борьба. Неотъемлемой частью этого действа стал беримбау (однострунный лук с резонатором тыквой - кабасой). Под ритмы беримбау проводились тайные роды, т. к. капоэйра была запрещена Бразильской конституцией 1892 года.
В те годы капоэйра считалась угрозой для общества. Было даже создано специальное подразделение в полиции направленное на полное истребление капоэйры. Также был введен жесткий уголовный кодекс, в котором было отведено целых 10 пунктов для действий, практике и преступлениям относительно Капоэйра. Каждый, кто занимался капоэйра считался вне закона, и сразу же должен был экспатриирован. Для проведения этого закона был назначен специальный человек - Сампаио Ферраз (Sampaio Ferraz). Кстати, сам Сампаио был прекрасным капойэристом. Не имея сопротивления со стороны властей он, вместе со своими отрядами хорошо обученныйх полицейских, довольно быстро справились с задачей. И практически истребили всех капоэйристов. В Рио и Ресифи искусство практически угасло.
Но в Байи по-прежнему капоэйра практиковалась. Именно в этот период появляются исторически значимые личности, такие как Безору Корда де Оуру, Насименто Гранди, Мандука де Прайя. Истинное искусство тщательно скрывалось от непосвященных. Мастера и ученики тайно проводили роды. Эти люди старались сохранить и передать капоэйру в первоначальном виде. Из этих собраний родилась еще одна традиция, которая имеет смысл до сих пор. Капоэйристы тогда вели двойную жизнь, поэтому им давалось еще одно имя – апелиду. Апелиду сейчас присваивается на Батизадах, вместе с первой кордой (шнуром) и остается с капоэйристом на всю его жизнь.
До 30-х годов XX века не было основной системы обучения. Всему учились в роде, играючи. В это время ключевыми и легендарными фигурами становятся местре Бимба и местре Паштинья. Они оба внесли коллосальный вклад в развитие и систематизацию капоэйра. Об их значении в истории свидетельствует тот факт, что они также воспеваются в песнях, которые играются на родах. Их дело продолжается до сих пор. Именно благодаря им, а точнее местре Бимба,зародился стиль Режионал – быстрый и резкий. И сохранися, достояние месте Паштинья, классический стиль, который теперь именуется Ангола – более пластичный и медленный.
В 1940-х годах местре Бимба с великим трудом, но все-таки смог уговорить власти организовать привселюдное выступление с участием лучших учеников. Говорят, что президент Жутулиу Варгас, так проникся увиденным, что снял все запреты и отменил гонения на капоэйру. Так капоэйра стала легальным и национальным видом спорта Бразилии.
Сейчас капоэйра уверенно шагает по всеми миру. Последователями великих мастеров создано много школ.
ABADA-CAPOEIRA (Associação Brasileira de Apoio e Desenvolvimento da Arte-Capoeira ). В переводе – Бразильская Ассоциация Развития и Поддержки Искусства Капоэйра. Это одна из крупнейших международных организаций, была создана в 1988 году местре Камиза, учеником местре Бимба. Организация насчитывает более 50 000 членов в Бразилии и еще 30 странах мира. Она объединяет в себе два стиля: Режионал и Ангола.
От других школ нас отличает не только масштабность, но и собственный стиль, который славиться своей эффективностью и красотой, стандарты и философия.
Целью организации является распространение и улучшении капоэйра, с сохранением ее уникальной духовности и философии, а также всемирное распространение культурных и человеческих ценностей, основаных на уважении, дружбе, общении и свободе.
В школе уделяется особое внимание качеству обучения студентов. Все инструкторы должны постоянно посещать семинары и тренинги, с участием бразильских местре. Также важным является постоянный рост и развитие.
Капоэйра не только развивает выносливость и силу, вместе хорошей реакцей , но и учит красоте и грации в движениях. Это спорт, который в равной степени требует как физической силы, так и развитой интуиции и хитрости. Цель игры - предугадать соперника, обмануть ложным движением, не попасться самому и нанести удар.
Также капоэйра помогает развить музыкальность и умение играть на инструментах. Т. к. капоэйра – это синоним бразильской культуры, на семинарах проводятся обучения искусству макулеле (ритуальный танец с палками), самбе и многим другим граням этого поистине самого уникального боевого искусства.